Как “продать” бизнесу задачу по техдолгу если менеджер в упор не хочет выделять время?
Способ 1. Убеждать
Убедить менеджера в том, что устранение техдолга это жизненно важная необходимость, очень сложно.
Менеджер как правило не понимает, что такое техдолг и зачем его расчищать.
Поэтому очень тяжело убедить менеджера выделить время на техдолг.
Помогает, если мы “влетели” на последствия техдолга и бизнесу стало совсем больно.
Тогда на техдолг начинают закладываться, но какой ценой?
Когда же всё стабилизируется, то снова возвращаемся к этой проблеме. “Зачем чинить, и так всё работает”.
Способ 2. Закладывать “втихую” в задачу
При задачах по этому компоненту X мы берём в нагрузку рефакторинг той и этой части компонента, постепенно улучшая по чуть-чуть с каждой задачей и постепенно выгребая техдолг. Кусочек за кусочком.
Дядя Боб называет это “правило бойскаута” — после тебя должно быть чище, чем было до тебя.
Способ 3. Ежедневно понемногу
Если за командой нет сильной слежки, то можно выделить ежедневное время, например 1-2 часа в день на техдолг и остальное время на задачи.
При хорошем планировании и контроле результата можно за несколько месяцев очень хорошо расчистить проект.
Выводы
Ключевой момент: техдолг в чистом виде продать крайне сложно. Ведь это не несёт ценности “прямо сейчас”, только выгоды в будущем.
Я считаю, что “продавать” техдолг бизнесу не стоит.
Вместо этого нужно дисциплинировать команду, не делать новый техдолг и найти время на расчистку старого техдолга не останавливая всё остальное.
Менеджеру нет дела как ведётся разработка, это ответственность команды, поэтому и решаться должно на уровне команды. Если менеджер этому всячески препятствует, надо объяснить что он лезет не в своё дело. Или, выражаясь корректно, что решение этого вопроса лежит за пределами его профессиональных компетенций.
Всем чистых проектов 😉