Слишком маленький рынок?
Выше на скриншоте вы видите мой диалог с автором, который придумал классную идею, но бросил, потому что решил что рынок слишком маленький.
“Нет смысла вкладывать время и силы в то что имеет небольшой потенциал”.
Ну а я считаю, что всё наоборот, малые продукты и идеи — самый верный путь прийти к чему-то большому.
В чём преимущества малых продуктов?
Можно сузить нишу до предела и сделать ультранишевый продукт для очень маленькой аудитории, от 10 до 100 человек.
-
Супер ультра нишевый продукт гораздо легче делать. В нём меньше лишних деталей и меньше фич. Гораздо проще определиться с целевым потребителем этого продукта и заточить всё под него.
-
Расшириться никогда не поздно. Если даже вы выбрали узкую нишу то можно расширить продукт когда добьётесь успеха хотя бы в одной узкой нише. Или сделать новые продукты, о необходимости которых вы узнали общаясь с пользователями своего продукта.
-
Рыночная возможность для нишевых продуктов существует как раз потому что крупные продукты обслуживают сразу всех. Маленькое нишевое решение делать крупным компаниям не интересно, а значит у вас не будет большой конкуренции.
Простой маркетинг
Скорее всего вы уже знаете, где найти 10 или 100 пользователей для вашего продукта.
В любом случае, найти 10 или 100 пользователей будет на порядок проще чем найти 1000 или 10 000.
Так как 10 или 100 пользователей вы можете набрать даже вручную, через площадки с сообществами где предположительно есть ваши будущие пользователи, через знакомых и друзей.
Очень многие продукты умирают вскоре после запуска потому что автор не знает как распространять продукт.
Уменьшив потенциальную аудиторию парадоксальным образом мы облегчаем этот этап.
Прокачка скилов и ресурсов
Мне интересно — как можно получить достаточно сил, знаний, навыков и ресурсов чтобы сделать что-то огромное крутое и крупное не пройдя сперва этап создания чего-нибудь небольшого?
Это волшебству что ли получается? Или просто так рождается из воздуха? Просто из гениальных идей, без страданий и без преодоления?
Нафига запускать на 3 чела проект который займет год?
Если проект на три человека а точнее на 10 (так как 3 это ещё не аудитория) он не должен занимать год.
Он делается либо за неделю либо если вылизывать то максимум за месяц.
Если разработка занимает более месяца, это значит что вы пытаетесь сделать слишком много. Режьте фичи, сокращайте либо придумывайте другое решение.
В качественном MVP должна хорошо работать только одна ключевая функция, а остальные вообще не делайте.
Сколько пользователей нужно найти?
Если вы не нашли ни одного платящего пользователя значит проблемы не существует. Можно закрывать проект.
Если вы не нашли 10 пользователей которые готовы платить за твоё решение значит ваше решение еще недостаточно качественно решает проблему.
Так что минимум 10 платящих пользователей можно найти всегда для реально существующей проблемы и хорошо сделанного решения.
10 пользователей допустим есть, что дальше?
Когда вы на этапе что у вас есть 10 платящих пользователей то вы можете использовать то что вы узнали в процессе создания этого решения о проблеме и о самих пользователях.
Вы используете всё что узнали для того чтобы улучшить продукт и маркетинг и дойти уже до цифры 100 пользователей.
Если все 100 пользователей платят вам деньги то это уже такой продукт который достоин вложенного в него времени.
Более того, создав успешный продукт на 100 пользователей, возможно вы будете приятно удивлены, что пользователей желающих пользоваться им гораздо больше.
P.S.