Принято считать что делать продукт нельзя, пока ты не подтвердил свою идею исследованиями, касдевами, не собрал список предзаказа и так далее.
Но что делать, если целевая аудитория — это ты сам?
Я часто нахожу себя в такой ситуации. Есть продукты, множество продуктов решающих одну из моих потребностей, но все они плохи. Все продукты решающие проблему либо просто ужасны, либо терпимо ущербны.
Так руки и чешутся взять и сделать реально хороший продукт самому. Почему бы нет?
Да, “взять и сделать” противоречит всем принципам стартап-школы, где сначала мы исследуем рынок, ищем потенциальных покупателей, общаемся, и т.д. и т.п.
Но можно сократить путь когда это нужно тебе самому. Ведь ты сам уже знаешь каким должен быть продукт чтобы тебя удовлетворить. Сразу будешь и создателем и первым пользователем.
Ну а потенциальный спрос подтверждается существованием альтернатив. На что-то же они живут.
Достаточно ли этого чтобы начать делать продукт не дожидаясь подтверждения от рынка, не изучая аудиторию?
Я убеждëн, что этого достаточно. Но пока что не подтвердил на практике. Время покажет.