Ценность продукта или фичи?

В статье “Отказ от фич” я писал, что вместо добавления уникальных и крутых фич нужно думать о другом:

  • Что нужно пользователю?
  • Какую задачу он решает?
  • В чём для него ценность сервиса?

Вместо погони за фичами, для успеха продукта нужно выращивать ценность для пользователя.

Чем больше ценность, тем успешнее продукт.

План по созданию ценности

Но допустим вы сделали продукт и не знаете, как понять, что ценно а что нет.

Как перейти от выдумывания фич из головы к созданию реальной ценности?

Вот план из 7 шагов.

1. Выйти на контакт с пользователем, расспросить какую задачу он решает и сделать для него идеальное решение.

2. Попутно поменяв в сервисе всё что требуется для этого.

3. Когда этот пользователь будет полностью доволен, то перейти к следующему пользователю и повторить.

4. Когда 10 пользователей будут довольны, то в черновом виде обретёт контуры и сам продукт и его целевая аудитория.

5. Далее продолжаем продавать продукт новым пользователям из сформировавшейся аудитории.

6. Общаться со всеми, вести до покупки, выяснять что им нехватает, добавлять.

7. Самому заниматься техподдержкой продукта как можно дольше.

Если следовать такому плану то можно сделать очень ценный для пользователя и сфокусированный на реальных задачах продукт.

Добавление функциональности — разве это не добавление фич?

Как отличается добавление функциональности в пункте 6 плана от создания фич?

Вся разница в том, что мы не придумываем ничего сами, “из головы”. Мы делаем то, что уже сейчас нужно пользователю.

Фича которая не является частью решения конкретной пользовательской задачи, это лишняя фича.

Ну а то что решает пользовательскую задачу уже трудно назвать “фичей”, так как это становится основной функциональностью продукта.

P.S.

Также по теме: “Do Things that Don’t Scale”, Paul Graham.