Созвоны — неизбежное зло

Рабочие созвоны — это бич удалёнки, неизбежное зло.

Коммуникации в удалённой команде всегда проигрывают работе в офисе. Поэтому руководители компенсируют недостаток коммуникации обильными созвонами.

И это ещё не самый плохой вариант, гораздо хуже если созвонов вообще нет. Я побывал в компании где созвоны считали “пустой тратой времени” и это было одно из самых худших мест где я работал.

Фёдор Борщёв про созвоны

…я называю это «календарь давит».

Когда у меня в день назначено две встречи — одна на 14:00, другая, скажем на 18:00 — время между этими встречами я проведу в гораздо более неспокойном состоянии, чем обычно.

Не начну сложных задач (нафига, потом всё равно из потока вырвут); не уйду гулять (вдруг пробки, опоздаю!).

Даже одна встреча в день уже сто́ит мне внимания и ухудшает концентрацию.

https://t.me/pmdaily/1050

Мой опыт

В прошлом я работал в одной из самых толковых и лояльных к программистам команд.

Руководство предоставило нам возможность выстраивать работу так, как нам этого хотелось.

Я заметил, что в дни созвонов и вообще после созвонов я работаю сильно хуже. Стал думать над решением.

Моё решение

Вот что я в итоге сделал:

  1. Перестал ходить на необязательные встречи.

    Обязательные они или нет можно узнать экспериментально. Перестаëшь ходить, и если никто не обращает внимания значит всё в порядке, ты там не нужен.

  2. Так как максимальная продуктивность всегда с утра, то первую половину дня с 10 до 16 посвятил только погружению в контекст рабочей задачи и кодингу.

  3. Команду предупредил, что в это время недоступен, не смотрю в чаты, не отвечаю на звонки. Если что-то реально срочное то есть мой мобильный.

Дейли-стендап

Отдельным пунктом про рутинные утренние “стендапы”, также называемые “дейли” или “дейликами”.

Вся команда собирается вместе и по очереди каждый бубнит про то что делал вчера, что будет делать сегодня.

Зачем нужны дейли?

  1. Дейли могут быть полезны для знакомства команды.

  2. Также дейли полезны в условиях большой турбулентности рабочего процесса, в те моменты когда невозможно уследить, кто чем занят и что вообще происходит.

  3. В остальных случаях, это пустая трата времени и они не стоят потерянного времени и концентрации.

Представьте, вы делаете одну и ту же крупную задачу неделями. Каждый раз говорите что-то вроде “продолжаю заниматься задачей X” а потом ждёте, когда же закончится созвон.

Какой в этом толк? Вы получаете с этого только ежедневное ухудшение концентрации.

Если у вас есть вопросы к другим членам команды, вы можете задать их напрямую и без дейли. В том числе асинхронно, то есть текстом.

Да и менеджер всегда может обратиться к вам лично если ему интересно актуальное состояние дел.

Учитывая всё это, я перестал ходить на дейли и разгрузил своё утро.

Результат

Получается что часть дня c 10 до 16 я максимально сфокусирован и не отвлекаюсь. Голова работает на максимум, так как не забита второстепенной чепухой.

Остаток дня с 16 часов разгребаю чаты, смотрю PR, выполняю бюрократию, отвечаю на звонки если есть.

Такое располовинивание позволяет иметь продуктивное время каждый день и при этом сохранить коммуникацию.

Кому это не подойдёт

Конечно, не все смогут повторить мой опыт.

Для выстраивания своего режима работы необходимо:

  1. Лояльное отношение руководства к команде
  2. Высокий уровень осознанности в команде, чтобы все понимали что это не отлынивание от обязанностей а способ повышения эффективности работы
  3. Высокий уровень доверия лично к вам в команде, хорошая репутация

Если у вас нет этих условий, выбить себе кусок дня для сфокусированной работы может быть проблематично.