Созвоны — неизбежное зло
Рабочие созвоны — это бич удалёнки, неизбежное зло.
Коммуникации в удалённой команде всегда проигрывают работе в офисе. Поэтому руководители компенсируют недостаток коммуникации обильными созвонами.
И это ещё не самый плохой вариант, гораздо хуже если созвонов вообще нет. Я побывал в компании где созвоны считали “пустой тратой времени” и это было одно из самых худших мест где я работал.
Фёдор Борщёв про созвоны
…я называю это «календарь давит».
Когда у меня в день назначено две встречи — одна на 14:00, другая, скажем на 18:00 — время между этими встречами я проведу в гораздо более неспокойном состоянии, чем обычно.
Не начну сложных задач (нафига, потом всё равно из потока вырвут); не уйду гулять (вдруг пробки, опоздаю!).
Даже одна встреча в день уже сто́ит мне внимания и ухудшает концентрацию.
…
Мой опыт
В прошлом я работал в одной из самых толковых и лояльных к программистам команд.
Руководство предоставило нам возможность выстраивать работу так, как нам этого хотелось.
Я заметил, что в дни созвонов и вообще после созвонов я работаю сильно хуже. Стал думать над решением.
Моё решение
Вот что я в итоге сделал:
-
Перестал ходить на необязательные встречи.
Обязательные они или нет можно узнать экспериментально. Перестаëшь ходить, и если никто не обращает внимания значит всё в порядке, ты там не нужен.
-
Так как максимальная продуктивность всегда с утра, то первую половину дня с 10 до 16 посвятил только погружению в контекст рабочей задачи и кодингу.
-
Команду предупредил, что в это время недоступен, не смотрю в чаты, не отвечаю на звонки. Если что-то реально срочное то есть мой мобильный.
Дейли-стендап
Отдельным пунктом про рутинные утренние “стендапы”, также называемые “дейли” или “дейликами”.
Вся команда собирается вместе и по очереди каждый бубнит про то что делал вчера, что будет делать сегодня.
Зачем нужны дейли?
-
Дейли могут быть полезны для знакомства команды.
-
Также дейли полезны в условиях большой турбулентности рабочего процесса, в те моменты когда невозможно уследить, кто чем занят и что вообще происходит.
-
В остальных случаях, это пустая трата времени и они не стоят потерянного времени и концентрации.
Представьте, вы делаете одну и ту же крупную задачу неделями. Каждый раз говорите что-то вроде “продолжаю заниматься задачей X” а потом ждёте, когда же закончится созвон.
Какой в этом толк? Вы получаете с этого только ежедневное ухудшение концентрации.
Если у вас есть вопросы к другим членам команды, вы можете задать их напрямую и без дейли. В том числе асинхронно, то есть текстом.
Да и менеджер всегда может обратиться к вам лично если ему интересно актуальное состояние дел.
Учитывая всё это, я перестал ходить на дейли и разгрузил своё утро.
Результат
Получается что часть дня c 10 до 16 я максимально сфокусирован и не отвлекаюсь. Голова работает на максимум, так как не забита второстепенной чепухой.
Остаток дня с 16 часов разгребаю чаты, смотрю PR, выполняю бюрократию, отвечаю на звонки если есть.
Такое располовинивание позволяет иметь продуктивное время каждый день и при этом сохранить коммуникацию.
Кому это не подойдёт
Конечно, не все смогут повторить мой опыт.
Для выстраивания своего режима работы необходимо:
- Лояльное отношение руководства к команде
- Высокий уровень осознанности в команде, чтобы все понимали что это не отлынивание от обязанностей а способ повышения эффективности работы
- Высокий уровень доверия лично к вам в команде, хорошая репутация
Если у вас нет этих условий, выбить себе кусок дня для сфокусированной работы может быть проблематично.