Какие заказчики обитают на биржах фриланса

Фриланс биржи это простой и доступный всем способ получить заказы на разработку.

Но есть нюансы, один из них: большая часть заказчиков на биржах неадекватна.

Казалось бы, бери любой заказ и делай, тебе ведь за это деньги платят?

Но на самом деле нет, с неадекватами выйдет себе дороже: потратишь время и нервы, и ничего не заработаешь.

Поэтому заказчиков нужно жёстко отфильтровывать и не браться, если заказчик неадекват.

Далее список типов неадекватных заказчиков из моего личного опыта. Со временем начинаешь их угадывать ещё на подлёте: по оформлению задачи или по первым сообщениям в переписке.

Пять типов заказчиков, с которыми не стоит связываться:

1. Фантазëры-мечтатели

Им всегда нужно якобы срочно. Наговорят с три короба требований, выяснят сроки и расценки и “уйдут думать”. Ни один из таких никогда ничего нигде не заказал. Нюхают рынок!

2. Программисты

Ищут рабов которые за три копейки будут делать то что им самим делать лень. Таких видно сразу — очень подробные технические тз либо наоборот супер абстрактные “нужно сделать маркетплейс с интеграцией с платёжными системами”. Сразу слать лесом. Нормально не заплатят и за каждый чих прикопаются.

3. Жлобы

Фрилансер для них это голодный студент, а значит пусть делает гугл и космолёт за 5 копеек, и пусть скажет мне спасибо что я деньги ему плачу.

4. Новички

Никогда не заказывали серьёзную разработку. Думают что программист это волшебник и любая задача например по интеграции трёх сервисов делается за пару дней, “что там сложного данные из одной системы в другую прокинуть”. Неадекватны в ожиданиях к срокам и стоимости, лучше не связываться.

5. Дзен заказчики

Есть тз, понимание того что нужно делать и как, примерное понимание цен, сроков. Но так как “не горит” то готовы искать и выбирать идеального исполнителя хоть три года, а первого подходящего не наймут ибо “дорого, поищем ещё”. Таким результат не нужен, они кайфуют от процесса. Как грамотно выйти из таких затянутых переговоров: поставить им срок на принятие решения и по истечению прощаться.